С 11 по 18 марта на базе ГБОУ школы-интерната № 20 Петроградского района прошла пятая сессия региональной стажировочной площадки по теме: «Принципы и методы прикладного анализа поведения для работы с проблемным поведением у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)». В стажировке приняли участие 19 педагогов из образовательных организаций Санкт-Петербурга.

11 марта состоялось первое практическое занятие. Чвыкова Анастасия Андреевна, заместитель директора по научно-методической работе, рассказала об организации работы образовательного учреждения в режиме региональной стажировочной площадки, как проходит обучение, как выстраивается совместная работа с тьютором стажировки.
Далее в практическую деятельность участников погрузила Соломатина Тамара Викторовна, методист лаборатории образовательных инноваций. Педагоги потренировались описывать ситуации, в которых происходит проблемное поведение, выделять предшествующие факторы и последствия. Разобрали содержание компетенций: коммуникативных, психолого-педагогических и методических. Все участники заполнили чек-листы самоанализа и смогли выделить ту область компетенций, которую они хотели бы развить в ходе стажировки. Слушатели активно работали на протяжении всего практикума, выполняли задания и делились своим опытом.

После практического занятия педагоги погрузились в самостоятельную работу на цифровой платформе стажировочной площадки, где смогли ознакомиться с методическими материалами, выполнить домашнее задание и подготовиться к выступлению по итоговой работе.

На онлайн-встрече, 18 марта, участники стажировки представили свои гипотезы о функции проблемного обучения их учеников. Некоторые коллеги рассказали о своем опыте коррекции проблемного поведения. В конце встречи участники еще раз вспомнили о тех стратегиях коррекции проблемного поведения, которые помогают обучающимся формировать функционально-эквивалетные формы альтернативного поведения.

Спасибо всем участникам за активность, проявленный интерес и положительную обратную связь!

#инновациивобразовании