Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Вход в здание. Вход в здание школы оборудован уличным подъемником и перилами с двух сторон. Ступени оборудованы противоскользящим покрытием и выделены контрастным цветом. На прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка. Дверные проемы расширены. Входные дверные блоки из ПВХ. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. Пожарный выход оборудован пандусом.

Лестничные марши внутри школы оборудованы дополнительными перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Верхние и нижние ступени лестниц окрашены в контрастный цвет.

Спортивная площадка находится на территории школы. Имеет специальное высокопрочное покрытие, обладающее амортизационными свойствами, и спортивное оборудование в соответствии с типом площадки.

Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием (приходящие обучающиеся 2-х разовое питание, воспитанники интерната 6-ти разовое питание), соответствующим физиологическим потребностям детей с ОВЗ. Организация питания в школе-интернате осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с АО «ФЛОРИДАН». Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Имеется индукционная петля для слабослышащих.

Библиотека обеспечена учебниками и учебными пособиями для школы. Имеется в наличии богатый фонд художественной литературы.

Кабинет ЛФК (ТИСА) оборудован специальными тренажёрами – лечебно-профилактическим комплексом ТИСА.

Музыкальный зал укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, звуковыми системами.

Кабинет ОБЖ полностьюоснащен и оборудован специальными материалами и тренажёрами, предназначенными для наглядности методического процесса во время уроков ОБЖ.

Гигиенические комнаты оборудованы душевыми кабинами с низкими поддонами.

Спальни оснащены необходимой мебелью (кровати, шкаф для одежды, тумбочки), мягким инвентарем (матрасы, подушки, одеяла, полотенца, постельное белье).  

Кабинеты специалистов:

Кабинет учителя-логопеда – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, специализированными программно-техническими комплексами логопеда, интерактивным программным обеспечением для развития и тренировки органов речи, логопедическими тренажерами для коррекции устной и письменной речи, лечебными пуфиками для разгрузки позвоночника, мебелью.

Кабинет учителя-дефектолога — учебное помещение школы, которое имеет необходимую звукоусиливающую аппаратуру, интерактивное программное обеспечение для развития и тренировки органов речи — BOX, мебель, наглядные пособия необходимые для развивающих занятий и литературу.

Кабинет психолого-педагогического сопровождения — учебное помещение школы, в котором педагог-психолог организовывает индивидуальные занятия или работу в малых группах, тем самым помогая обучающимся справиться со специфическими психологическими и физиологическими проблемами.

Кабинет коррекционно-развивающих занятий — укомплектован проектором, экраном, персональным компьютером, звукоусиливающей аппаратурой, электроакустическим программно-коррекционным комплексом для слухоречевой реабилитации и коррекции, специальной электроакустическом аппаратурой в комплекте с вибростолом, FM-системой для информирования слабослышащих «Радиокласс».

Учебные кабинеты оборудованы одноместными и двухместными ученическими столами. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: компьютер. Шесть кабинетов оборудованы интерактивными досками. В двух кабинетах установлена «Индукционная система для слабослышащих».

Столярно-слесарная мастерская укомплектована необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарём.

Швейная мастерская наполнена необходимым набором швейного оборудования.

«Ресурсный класс»

Оборудован одноместными ученическими столами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика, специальными техническими и адаптированными средствами обучения и сенсорного развития.

№ п/пНаименование оборудования «Ресурсного класса»Кол-во
1Куб Совы (конструкция, обеспечивающая подвесы для качелей, колец, лестницы, гамака, тарзанки)1
2Гамак1
3Качели1
4Кольца1
5Тарзанка1
6Лестница1
7Балансир1
8Мягкая качалка1
9Батут1
10Мягкие маты2
11Мягкие пуфы2
12Фибероптоволокно “Нити”1
13Световые панели5
14Планшеты5
15Наборы для математики “Нумикон”4
16Планшеты “Геометрик”4
17Телевизионная панель1
18Противошумные наушники3
19Игры для совместного взаимодействия со сверстниками (“Крокодил-дантист”, “Голодные бегемоты”, “Кот на стройке” и т.п.)6
20Наборы магнитных карточек с цифрами, буквами, слогами, знаками, фигурами, членами предложения8

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

В школе функционирует Служба здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе функционирует единая локальная сеть.
Обучающимся и сотрудникам предоставлен доступ к АИСУ «Параграф».
Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Для предотвращения доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует средство контентной фильтрации.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения:
Количество компьютерных классов / компьютеров в компьютерных классах  1/8  
Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные компьютеры ОУ  Да
Всего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, используется при организации методического и психолого-педагогического сопровождении в ОУ/ в том числе используемых в учебных целях128/106
Оборудование в рамках реализации Регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»28
Общее количество мультимедийных проекторов17  
Общее количество электронных досок, в том числе электронных систем  10
Общее количество цифровых лабораторий (физика, химия, биология)  2
Комплекты ГИА – лабораторные /стандарт  20
ЗУА общего пользования9  
ЗУА индивидуального пользования  3
Комплекты орг.техники для логопедической работы  2
Комплект «Индукционная система для слабослышащих» (индукционная петля для слабослышащих)3
Программа ПК для логопедической работы, в том числе для комплектов оргтехники3
FM-Система для информирования слабослышащих «Радиокласс»2

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Количество спален: 6

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп

Договор о передаче оборудования в безвозмездное пользование

Специализированное оборудование образовательного учреждения:

  • наглядные пособия
  • программно-технический комплекс логопеда
  • логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
  • лечебные пуфики для разгрузки позвоночника
  • звукоусиливающая аппаратура
  • интерактивное программное обеспечение для развития и тренировки органов речи – BOX
  • электроакустический программно-коррекционный комплекс для слухоречевой реабилитации и коррекции
  • специальная электроакустическая аппаратура в комплекте с виброаппаратурой и FM-системой
  • «Радиокласс» (для информирования слабослышащих)
  • индукционная петля для слабослышащих

Школа-интернат является участником проекта «ДОБРОШКОЛА», в рамках которого в 2024 году запланировано обновление и дополнение материально-технической базы учреждения специализированным оборудованием.

Оснащение школы-интерната

− система видеонаблюдения (телевизионные системы охраны), которая обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри помещений и на всей территории школы, ее архивирование и хранение данных в течение 30 дней (сигнал с данных камер транслируется в СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»;

− автономная системой оповещения;

− система тревожной сигнализации;

− система охранного освещения — уличные светодиодные прожекторы;

− электронная система пропуска;

− автоматическая система пожаротушения;

− комплект оборудования для обеспечения физической и информационной доступности общеобразовательных организаций для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов:

1. комплект предупреждающих знаков;

2. информационная схема для отображения комплексной информации с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом;

3. информационные таблички для помещений с дублированием надписи плосковыпуклым шрифтом Брайля;

4. мобильная система с электрическим приводом и механической системой активации колес JS-01 в комплекте с комплексной программой реабилитации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

5. беспроводной сигнализатор для использования детьми с нарушениями опорнодвигательного аппарата;

6. противоскользящее покрытие;

7. кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассчитанное на повышенную нагрузку.

8. программно-коррекционный комплекс для использования дистанционных технологий.

№ п/пНаименование сооруженияКол-во
1Двухсекционный мобильный пандус1
2Лестница, оборудованная дополнительными поручнями для инвалидов2
3Спортивный зал2
4Кабинет ЛФК (ТИСА)1
5Музыкальный зал1
6Кабинет ОБЖ1
7Библиотека1
8Медицинский блок:
медицинский кабинет1
процедурная1
изолятор1
туалетная комната1
9Столовая1
10Гигиеническая комната2
11Спортивная площадка1
12Игровая комната1
13Учебные мастерские:
столярно-слесарная мастерская1
швейная мастерская1
14Компьютерный класс1
15Кабинеты специалистов:
кабинет учителя-логопеда2
кабинет учителя-дефектолога4
кабинет психолого-педагогического сопровождения1
кабинет коррекционно-развивающих занятий1
16«Ресурсный класс»:
учебный класс1
зоны сенсорной нагрузки и групповой работы1
17Уличный подъемник «Ультра»1
18Туалетная комната для лиц с нарушениями ОДА1

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат расположен на 2 этаже

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество спален: 6

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Чвыкова Анастасия Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе

Телефон: 234-58-26

E-mail: info.gbou20petr@obr.gov.spb.ru (с пометкой для Чвыковой А.А.)

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов