Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вход в здание. Вход в здание школы оборудован уличным подъемником и перилами с двух сторон. Ступени оборудованы противоскользящим покрытием и выделены контрастным цветом. На прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка. Дверные проемы расширены. Входные дверные блоки из ПВХ. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. Пожарный выход оборудован пандусом.
Лестничные марши внутри школы оборудованы дополнительными перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Верхние и нижние ступени лестниц окрашены в контрастный цвет.
Спортивная площадка находится на территории школы. Имеет специальное высокопрочное покрытие, обладающее амортизационными свойствами, и спортивное оборудование в соответствии с типом площадки.
Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием (приходящие обучающиеся 2-х разовое питание, воспитанники интерната 6-ти разовое питание), соответствующим физиологическим потребностям детей с ОВЗ. Организация питания в школе-интернате осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с АО «ФЛОРИДАН». Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Имеется индукционная петля для слабослышащих.
Библиотека обеспечена учебниками и учебными пособиями для школы. Имеется в наличии богатый фонд художественной литературы.
Кабинет ЛФК (ТИСА) оборудован специальными тренажёрами – лечебно-профилактическим комплексом ТИСА.
Музыкальный зал укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, звуковыми системами.
Кабинет ОБЖ полностьюоснащен и оборудован специальными материалами и тренажёрами, предназначенными для наглядности методического процесса во время уроков ОБЖ.
Гигиенические комнаты оборудованы душевыми кабинами с низкими поддонами.
Спальни оснащены необходимой мебелью (кровати, шкаф для одежды, тумбочки), мягким инвентарем (матрасы, подушки, одеяла, полотенца, постельное белье).
Кабинеты специалистов:
Кабинет учителя-логопеда – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, специализированными программно-техническими комплексами логопеда, интерактивным программным обеспечением для развития и тренировки органов речи, логопедическими тренажерами для коррекции устной и письменной речи, лечебными пуфиками для разгрузки позвоночника, мебелью.
Кабинет учителя-дефектолога — учебное помещение школы, которое имеет необходимую звукоусиливающую аппаратуру, интерактивное программное обеспечение для развития и тренировки органов речи — BOX, мебель, наглядные пособия необходимые для развивающих занятий и литературу.
Кабинет психолого-педагогического сопровождения — учебное помещение школы, в котором педагог-психолог организовывает индивидуальные занятия или работу в малых группах, тем самым помогая обучающимся справиться со специфическими психологическими и физиологическими проблемами.
Кабинет коррекционно-развивающих занятий — укомплектован проектором, экраном, персональным компьютером, звукоусиливающей аппаратурой, электроакустическим программно-коррекционным комплексом для слухоречевой реабилитации и коррекции, специальной электроакустическом аппаратурой в комплекте с вибростолом, FM-системой для информирования слабослышащих «Радиокласс».
Учебные кабинеты оборудованы одноместными и двухместными ученическими столами. Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: компьютер. Шесть кабинетов оборудованы интерактивными досками. В двух кабинетах установлена «Индукционная система для слабослышащих».
Столярно-слесарная мастерская укомплектована необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарём.
Швейная мастерская наполнена необходимым набором швейного оборудования.
«Ресурсный класс»
Оборудован одноместными ученическими столами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика, специальными техническими и адаптированными средствами обучения и сенсорного развития.
№ п/п | Наименование оборудования «Ресурсного класса» | Кол-во |
1 | Куб Совы (конструкция, обеспечивающая подвесы для качелей, колец, лестницы, гамака, тарзанки) | 1 |
2 | Гамак | 1 |
3 | Качели | 1 |
4 | Кольца | 1 |
5 | Тарзанка | 1 |
6 | Лестница | 1 |
7 | Балансир | 1 |
8 | Мягкая качалка | 1 |
9 | Батут | 1 |
10 | Мягкие маты | 2 |
11 | Мягкие пуфы | 2 |
12 | Фибероптоволокно “Нити” | 1 |
13 | Световые панели | 5 |
14 | Планшеты | 5 |
15 | Наборы для математики “Нумикон” | 4 |
16 | Планшеты “Геометрик” | 4 |
17 | Телевизионная панель | 1 |
18 | Противошумные наушники | 3 |
19 | Игры для совместного взаимодействия со сверстниками (“Крокодил-дантист”, “Голодные бегемоты”, “Кот на стройке” и т.п.) | 6 |
20 | Наборы магнитных карточек с цифрами, буквами, слогами, знаками, фигурами, членами предложения | 8 |
Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
В школе функционирует Служба здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе функционирует единая локальная сеть.
Обучающимся и сотрудникам предоставлен доступ к АИСУ «Параграф».
Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.
Для предотвращения доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, функционирует средство контентной фильтрации.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения: | |
Количество компьютерных классов / компьютеров в компьютерных классах | 1/8 |
Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные компьютеры ОУ | Да |
Всего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, используется при организации методического и психолого-педагогического сопровождении в ОУ/ в том числе используемых в учебных целях | 128/106 |
Оборудование в рамках реализации Регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» | 28 |
Общее количество мультимедийных проекторов | 17 |
Общее количество электронных досок, в том числе электронных систем | 10 |
Общее количество цифровых лабораторий (физика, химия, биология) | 2 |
Комплекты ГИА – лабораторные /стандарт | 20 |
ЗУА общего пользования | 9 |
ЗУА индивидуального пользования | 3 |
Комплекты орг.техники для логопедической работы | 2 |
Комплект «Индукционная система для слабослышащих» (индукционная петля для слабослышащих) | 3 |
Программа ПК для логопедической работы, в том числе для комплектов оргтехники | 3 |
FM-Система для информирования слабослышащих «Радиокласс» | 2 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Количество спален: 6
Доступная среда
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп
Договор о передаче оборудования в безвозмездное пользование
Специализированное оборудование образовательного учреждения:
- наглядные пособия
- программно-технический комплекс логопеда
- логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
- лечебные пуфики для разгрузки позвоночника
- звукоусиливающая аппаратура
- интерактивное программное обеспечение для развития и тренировки органов речи – BOX
- электроакустический программно-коррекционный комплекс для слухоречевой реабилитации и коррекции
- специальная электроакустическая аппаратура в комплекте с виброаппаратурой и FM-системой
- «Радиокласс» (для информирования слабослышащих)
- индукционная петля для слабослышащих
Школа-интернат является участником проекта «ДОБРОШКОЛА», в рамках которого в 2024 году запланировано обновление и дополнение материально-технической базы учреждения специализированным оборудованием.
Оснащение школы-интерната
− система видеонаблюдения (телевизионные системы охраны), которая обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки внутри помещений и на всей территории школы, ее архивирование и хранение данных в течение 30 дней (сигнал с данных камер транслируется в СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»;
− автономная системой оповещения;
− система тревожной сигнализации;
− система охранного освещения — уличные светодиодные прожекторы;
− электронная система пропуска;
− автоматическая система пожаротушения;
− комплект оборудования для обеспечения физической и информационной доступности общеобразовательных организаций для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов:
1. комплект предупреждающих знаков;
2. информационная схема для отображения комплексной информации с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом;
3. информационные таблички для помещений с дублированием надписи плосковыпуклым шрифтом Брайля;
4. мобильная система с электрическим приводом и механической системой активации колес JS-01 в комплекте с комплексной программой реабилитации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
5. беспроводной сигнализатор для использования детьми с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
6. противоскользящее покрытие;
7. кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассчитанное на повышенную нагрузку.
8. программно-коррекционный комплекс для использования дистанционных технологий.
№ п/п | Наименование сооружения | Кол-во |
1 | Двухсекционный мобильный пандус | 1 |
2 | Лестница, оборудованная дополнительными поручнями для инвалидов | 2 |
3 | Спортивный зал | 2 |
4 | Кабинет ЛФК (ТИСА) | 1 |
5 | Музыкальный зал | 1 |
6 | Кабинет ОБЖ | 1 |
7 | Библиотека | 1 |
8 | Медицинский блок: | |
медицинский кабинет | 1 | |
процедурная | 1 | |
изолятор | 1 | |
туалетная комната | 1 | |
9 | Столовая | 1 |
10 | Гигиеническая комната | 2 |
11 | Спортивная площадка | 1 |
12 | Игровая комната | 1 |
13 | Учебные мастерские: | |
столярно-слесарная мастерская | 1 | |
швейная мастерская | 1 | |
14 | Компьютерный класс | 1 |
15 | Кабинеты специалистов: | |
кабинет учителя-логопеда | 2 | |
кабинет учителя-дефектолога | 4 | |
кабинет психолого-педагогического сопровождения | 1 | |
кабинет коррекционно-развивающих занятий | 1 | |
16 | «Ресурсный класс»: | |
учебный класс | 1 | |
зоны сенсорной нагрузки и групповой работы | 1 | |
17 | Уличный подъемник «Ультра» | 1 |
18 | Туалетная комната для лиц с нарушениями ОДА | 1 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернат расположен на 2 этаже
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество спален: 6
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Чвыкова Анастасия Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе
Телефон: 234-58-26
E-mail: info.gbou20petr@obr.gov.spb.ru (с пометкой для Чвыковой А.А.)
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»