Общие вопросы формирования и развития функциональной грамотности

Учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности «ПРОтекст» http://gym171.spb.ru/doc/grant/umkProtext.pdf Учебно-методический комплекс по формированию функциональной грамотности «ПРОтекст» / под общей ред. Т.П. Кибальник, И.В. Муштавинской, М.Ю. Обуховой. – СПб.: ГБОУ гимназия № 171, 2019. – 91 с.
Примеры открытых заданий PISA http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
Сборник информационных и методических материалов для педагогов https://fmc.hse.ru/data/2020/06/29/1610374147/СБОРНИК%20ИНФ.%20МАТЕРИАЛОВ.pdf НИУ ВШЭ, 2020

Формирование читательской грамотности

Задачи на грамотность чтения http://gov.cap.ru/home/13/pisa/pdf/задачи_на_грамотность_чтения.pdf
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы https://sch64.mskobr.ru/files/2017-2018/METOD_MATERIALY/RUSSK_UAZ/FORMIROVANIE_FUNKC_GRAMOTN.pdf
Сборник информационных и методических материалов для педагогов https://fmc.hse.ru/data/2020/06/29/1610374147/СБОРНИК%20ИНФ.%20МАТЕРИАЛОВ.pdf НИУ ВШЭ, 2020
Дискуссионная площадка №1 «Формирование читательской грамотности: идеи, замыслы, предложения, решения…» https://youtu.be/LWMp67EM4k8
Читательская грамотность школьника: от предметных к личностным результатам https://uchitel.club/events/chitatelskaya-gramotnost-shkolnika-ot-predmetnykh-k-lichnostnym-rezult/
Читательская грамотность — ключ к успеху в жизни https://www.youtube.com/watch?v=JuCLdTsjvrM https://www.youtube.com/watch?v=dgCj-zawItI
Что такое читательская грамотность https://www.youtube.com/watch?v=BK3EpWesQ5M
Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-otsenivaniya-chitatelskoy-gramotnosti-kak-komponenta-funktsionalnoy-gramotnosti Гостева Ю. Н. и др. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61).

Формирование математической грамотности

Сборник задач по математике https://ipk74.ru/upload/iblock/05e/05eb333aa493ab6d5518cecb27a1b4e3.pdf Сборник задач по математике (в рамках международного исследования PISA)
Сборник задач по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики https://mega-talant.com/biblioteka/sbornik-zadaniy-po-formirovaniyu-funkcionalnoy-gramotnosti-uchaschihsya-na-urokah-matematiki-99166.html
Дискуссионная площадка №2 «Формирование математической грамотности: идеи, замыслы, предложения, решения…» https://youtu.be/yA6Nw00Wv3I
В поиске путей развития математической грамотности учащихся https://cyberleninka.ru/article/n/v-poiske-putey-razvitiya-matematicheskoy-gramotnosti-uchaschihsya Рослова Л. О. В поиске путей развития математической грамотности учащихся //Педагогические измерения. – 2017. – №. 2.
Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-formirovaniya-i-otsenki-matematicheskoy-gramotnosti Рослова Л. О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61).
Контекстные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности обучающихся https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstnye-zadachi-po-matematike-kak-sredstvo-razvitiya-funktsionalnoy-gramotnosti-obuchayuschihsya Санина Е. И., Насикан И. В. Контекстные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности обучающихся //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – №. 1 (82).
Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-formirovaniya-matematicheskoy-gramotnosti-uchaschihsya-kak-sostavlyayuschey-funktsionalnoy-gramotnosti Алексеева Е. Е. Методические особенности формирования математической грамотности учащихся как составляющей функциональной грамотности //Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №. 4 (83).

Формирование естественно-научной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках физики и во внеурочной деятельности. Предпрофильная подготовка https://edu54.ru/upload/files/2019/08/ФГ_05_11_19.pdf
Естественно-научная грамотность https://cloud.mail.ru/stock/nbQ9rpdirGDjMTzdJDCN24B2
Дискуссионная площадка №3 «Формирование естественно-научной грамотности: идеи, замыслы, предложения, решения…» https://youtu.be/HFXcFLKPFQc
Естественно-научная грамотность https://www.youtube.com/watch?v=sVw5kibMnOI
Естественнонаучная грамотность. Система контекстных заданий на уроках естественно-научного профиля https://www.youtube.com/watch?v=kh02jkdfnDg
Онлайн-урок. 7-9 класс. Решаем задания по естественно-научной грамотности. Что мы знаем о Земле https://www.youtube.com/watch?v=0N3xlb9NKhk
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии. 5 класс. Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=XgoYU-oqJ-0
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии. 5 класс. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=p6W_HfAWBKw
Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018 https://www.youtube.com/watch?v=ynJhYUE5IrM
Оценка естественно-научной грамотности учащихся в рамках международной программы PISA. https://www.youtube.com/watch?v=S_LUnMFzGEs
Вебинар «Естественно-научная грамотность в контексте функциональной грамотности» https://www.youtube.com/watch?v=4ev3akuJWwI
Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-otsenke-estestvennonauchnoy-gramotnosti Пентин А. Ю., Никифоров Г. Г., Никишова Е. А. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61).

Формирование финансовой грамотности

Дискуссионная площадка №4 «Формирование финансовой грамотности: идеи, замыслы, предложения, решения…» http://pimc.spb.ru/news/news_927.html
Финансовая грамотность 2 Урок: Финансовый контроль и разумная экономия https://www.youtube.com/watch?v=nTNLKnLM6ZY
Финансовая грамотность: 1 урок — Контроль финансов и ведение бюджета. https://www.youtube.com/watch?v=TfQALmUyZ1E
Финансовая грамотность. Первые шаги https://www.youtube.com/watch?v=R03al55rd6M
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/
Формирование финансовой грамотности при решении познавательных заданий https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-finansovoy-gramotnosti-pri-reshenii-poznavatelnyh-zadaniy Королькова Е. С. Формирование финансовой грамотности при решении познавательных заданий //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61).
Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: подходы к разработке учебных заданий https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-kak-komponent-funktsionalnoy-gramotnosti-podhody-k-razrabotke-uchebnyh-zadaniy Рутковская Е. Л. Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности: подходы к разработке учебных заданий //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 1. – №. 4 (61).
Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст https://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-gramotnost-kak-sostavlyayuschaya-funktsionalnoy-gramotnosti-mezhdunarodnyy-kontekst Ковалева Г. С. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. – №. 2 (37).