С 13 по 20 марта 2023 года в школе-интернат № 20 Петроградского района в рамках Года педагога и наставника проходила четвертая сессия Региональной стажировочной площадки по теме: «Принципы и методы прикладного анализа поведения для формирования навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)». На мероприятии присутствовали педагоги из образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Тьютором стажировки является Соломатина Тамара Викторовна, методист лаборатории образовательных инноваций #ГБОУшколаинтернат20 Петроградского района Санкт-Петербурга.

На первом очном занятии участники разобрали содержание компетенций: коммуникативных, психолого-педагогических, методических и предметных. Педагоги потренировались формулировать метапредметные результаты в объективном и измеряемом виде, применяли метод отдельных блоков и коррекцию ошибки, поработали с формированием навыков функциональной коммуникации для коррекции проблемного поведения. Все участники заполнили чек-листы самоанализа и смогли выделить ту область компетенций, которую они хотели бы развить в ходе стажировки.

Всю неделю слушатели работали самостоятельно на цифровой платформе стажировочной площадки. Такая работа включает в себя изучение материалов и выполнение задания для закрепления практических навыков.

В ходе заключительной онлайн-встречи слушатели тренировались устанавливать, с каким проблемным поведением должна вестись работа в первую очередь. Определяли гипотетическую функцию поведения по описанию практического случая. Обсудили, какое альтернативное поведение можно формировать вместо проблемного и как использовать поведенческий импульс.

Тамара Викторовна представила всем участникам обратную связь по выполненным заданиям и сопровождала дистанционно педагогов во время всей сессии.

Спасибо коллегам за положительные отзывы, что проявляете интерес к теме и ведете активную работу в рамках стажировки!